08:50

Quod erat demonstrandum
Я всегда интересовалась занимательной лингвистикой и с удовольствием читала книги по этой теме. На днях купила «Слово о словах» Успенского. Книга хорошая, читается легко, но как же чувствуются веяния времени, когда она была написана! Вот один пример (вообще их там больше), вдумайтесь:

При этом надо оговориться: разница между английской и американской речью очень невелика. В наши дни между людьми, даже живущими за тысячи километров друг от друга, связь не порывается. Между Англией и Америкой все время работает почта, телеграф. Английские газеты приходят в Штаты; в тамошних школах изучают английский язык. В свою очередь американские капиталисты забрасывают старую Англию своими книгами, кинофильмами; по радио и любыми другими способами они стремятся убедить англичан в превосходстве своей американской «культуры».

Как-то это было для меня !внезапно :nea::lol:

Комментарии
08.04.2010 в 08:52

На плечах гигантов, на спинах электронов
Ой! Это же старая-старая книжка!
Я ее в школе читала)))
08.04.2010 в 08:53

Quod erat demonstrandum
Дилетант
Да, я давно хотела ее почитать, и вот добралась))))
08.04.2010 в 08:56

На плечах гигантов, на спинах электронов
Диана Шипилова
надо бы поискать в своих завалах и перечитать :)
Ничего не помню (((
08.04.2010 в 08:59

Quod erat demonstrandum
Дилетант
А я тут как раз приобщаюсь потихоньку к американской «культуре»: смотрю «Стар Трек»)))
08.04.2010 в 09:00

от нуля до восьмидесяти парашютов
ааа, какая прелесть:)) даа, древность прям веет:))

хотя мне стыдно-стыдно, но я все время порываюсь называть американ инглиш диалектом британского.
08.04.2010 в 09:02

Quod erat demonstrandum
Джайа
Не, я понимаю, что отношение к американскому английскому может быть разным, но меня убил пассаж про «культуру» :lol: Я четыре серии посмотрела!!!11
08.04.2010 в 09:05

от нуля до восьмидесяти парашютов
Диана Шипилова
да я ж говорю — про культуру аж повеяло... древностью:)) а отношение отношением, но язык считать диалектом как бы... нэхорошо-то, особенно филологу :))


Я четыре серии посмотрела!!!11
про "уносите д'артаньяна" уже видела? очень смешная серия, и финал, гхм, лирический:)))
08.04.2010 в 09:08

Quod erat demonstrandum
Джайа
про "уносите д'артаньяна" уже видела?
Обалденная серия! :lol: Спок и Кирк там отожгли! Кажется, я отловила один свой кинк :alles: *ушла проверять, писала я его раньше, а то не помню*
08.04.2010 в 09:10

от нуля до восьмидесяти парашютов
Диана Шипилова
еще там отожгли Сулу и ирландский король:lol: "иии еще раз!!!" "ииии еще раз!!!" :lol:

я отловила один свой кинк
што за кинк? :rotate:
08.04.2010 в 09:11

Quod erat demonstrandum
Джайа
Я тебе лучше умыл напишу :alles::alles:
08.04.2010 в 09:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
08.04.2010 в 17:57

А у него несколько книг. "Ты и твое имя." и еще какую-то я читал.
08.04.2010 в 18:23

Quod erat demonstrandum
Trotil
Надо будет посмотреть :)
08.04.2010 в 19:13

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Интересуетесь лингвистикой? Неожиданно и приятно, ибо я отдал дань этому увлечению.
Читали Утевскую - "Слов драгоценные клады"?
08.04.2010 в 19:16

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
Нет, не помню такого автора(
08.04.2010 в 19:18

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Рекомендую=)
Правда, ее надо читать именно в бумажном виде, это богато оформленная книга со множеством редких гравюр и фотографий.
Кстати, а в каком аспекте Вы увлекаетесь лингвистикой? Никогда не интересовались загадками древних письменностей?
08.04.2010 в 19:22

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
Мне нравится прослеживать закономерности, которые существуют между словами в разных языках, нравится сами звучания иностранных слов, когда ничего не понятно, но на самом деле смысл там есть)) Про древние письменности читала немного, но кроме Шампольона и камня (Фестского?), который нельзя расшифровать, уже и не помню :)
08.04.2010 в 19:27

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Шампольон! *сделал стойку* тут мы с Вами совпадаем. Я в свое время увлекался его биографией и даже приобрел фильм, правда, от которого долго плевался, ибо тамошний актер походил на кого угодно, только не на Жана-Франсуа. Вот у Утевской как раз о нем много и хорошо... а Вы что про него читали?
Да, Фестский камень, все верно. Критское линейное письмо. А еще есть золотые этрусские таблички. читать дальше
08.04.2010 в 19:31

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
Я немного читала, то, что было во всяких энциклопедиях (Аванта-плюс, например).
08.04.2010 в 19:33

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Я в ней разочаровался после просмотра тома по математике=)
а детской хрущобной энциклопедии в 10 томах, желтой такой, у Вас не было? Вот это - вещь.
08.04.2010 в 19:35

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
А что там не так в математике? Я читала с удовольствием)
а детской хрущобной энциклопедии в 10 томах, желтой такой, у Вас не было?
Нет((
08.04.2010 в 19:40

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
По-моему, там про Галуа не было... во всяком случае, его я там не нашел и поставил книжку обратно на полку в магазине.
В хрущобной энциклопедии, рассчитанной на школьников, была теория групп и немножко о самом Эваристе. Правда, портрет был страшненький, я его сканить даже побоялся.
Думаю, том, посвященный математике, Вам бы понравился - там много интересностей, и блестящий авторский коллектив. Колмогоров там точно был, насчет Келдыша вот не уверен.
08.04.2010 в 19:46

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
Есть там немного: 102-103, 233, 234, 551.
А что, если бы его не было, это повод разочароваться во всем издательстве?
08.04.2010 в 19:53

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
И биография есть? *навострил ушки*
Ну, тома по биологии и геологии у меня есть, и как-то изданию 60-х они сильно уступают что по оформлению, что по содержанию, ИМХО.
Все же, сейчас нет личностей масштаба того же Флёрова...
08.04.2010 в 19:55

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
И биография есть? *навострил ушки*
Вряд ли, разве только в очень общих чертах. Там же еще о стольком надо написать... Портрет вот был.
08.04.2010 в 19:57

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
*сделал большие глаза*
А Вас можно попросить отсканить то, что там о нем говорится? И портрет?
С меня все, что угодно...
08.04.2010 в 20:02

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
У меня на новой системе пока установлено минимум драйверов, сканера пока нет :small: Но это же популярная книга, я думаю, несложно будет найти сканы.
08.04.2010 в 20:06

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Жаль=((( в интернете ссылок на электронный вариант я не видел, а решать для себя, покупать бумажную или нет, надо.
08.04.2010 в 20:18

Quod erat demonstrandum
monsieur Rivarez
Делов-то))) Зайдете в следующий раз в книжный и посмотрите эти страницы :)
08.04.2010 в 20:22

Даже в аду есть несколько кратких часов передышки... (с)Э.Л.Войнич
Диана Шипилова
Главное - записать их) ибо вот не помню, как называется нарушение, при котором цифры вообще не держатся в голове)